• Главная
  • Круглый стол «Какие задачи может и должно решать экологическое образование и просвещение столицы?»

Круглый стол «Какие задачи может и должно решать экологическое образование и просвещение столицы?»

Круглый стол «Какие задачи может и должно решать экологическое образование и просвещение столицы?»

VII Московский Гражданский Форум

Общественная палата города Москвы

Общественники Москвы инициируют введение в столичных школах предмета «Экология»

24 ноября на площадке Общественной палаты города Москвы (ОПМ) прошел круглый стол «Какие задачи может и должно решать экологическое образование и просвещение столицы?» – одно из актуальных обсуждений в рамках тематической площадки VII Московского гражданского форума «Экологическая ответственность города и горожан».

При соответствующих методических рекомендациях и прямой поддержке профильных столичных департаментов введение в школах отдельного предмета «Экология» могло бы быть уже со следующего года, – заявил ведущий круглого стола, заместитель руководителя Комиссии ОПМ по экологической политике и устойчивому развитию Александр Федоров. – Такое мнение высказали жители города в рамках краудсорсинг-проекта, проводимого в столице по личной инициативе мэра Москвы Сергея Собянина и подразумевающего вовлечение неограниченного количества интернет-пользователей в решение задач по улучшению городской среды. В проекте по экологической стратегии приняли участие 4760 человек, участникам предложили текст экостратегии, они обсудили 6 блоков экологических проблем - атмосферный воздух, охрана вод, шум и вредное воздействие, отходы, зеленый фонд, экологическое образование и просвещение, сформулировали свыше 5 с половиной тысяч дополнительных мероприятий.

Как отметила начальник эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» Екатерина Колесова, в Томской области уже внедрен учебник по экологии, причем при поддержке Департамента природопользования.

По мнению участников обсуждения, прошедший в этом году муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии показал худшие результаты, знания школьников очень низкие. И это неудивительно: на текущий момент по-прежнему нет четкой системы экологического образования в школьных учреждениях. И что важно, нет и прямой заинтересованности администрации учреждений, ведь пока она выражена в направлении предметов, по которым сдают ЕГЭ. Пока что экологическое образование – это экологическое воспитание, которое держится на энтузиазме преподавателей. Спасти положение может, например, рейтинг образовательных организаций и учреждений по типу «Зеленая школа» - статус, который будет присваиваться на ограниченное время.

По словам директора ГБОУ города Москвы «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» Дмитрия Моргуна, Департаментом образования с 2014 года издается приказ «О содействии развитию системы экологического образования, краеведения и образовательного туризма в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы», который обозначает сеть опорных базовых учреждений, получающих финансирование образовательных программ и мероприятий по экологии. Это тоже стимул к развитию. Собственные мероприятия Центра в 2015-2016 учебном году уже концентрируют внимание на создании и поддержке эколого-развивающей образовательной среды, включающей такие элементы, как экотропы на пришкольных участках, экомузеи, биогруппы, фитомодули, интерактивные экологические экспозиции, увеличивая охват школьников, осваивающих программы дополнительного экологического образования, обновление технологий их реализации. Это соответствует текущей тенденции развития дополнительного образования и выбору москвичей.В рамках развития просветительской экодеятельности приоритетные направления выделены и у ГПБУ «Мосприрода» - это расширение взаимодействия с образовательными учреждениями города, в том числе разработка совместных программ по экологическому образованию, развитие эколого-просветительской инфраструктуры особо охраняемых природных территорий (экологических троп, цифровых лабораторий), пропаганда экологического туризма на природных территориях и водных объектах г.Москвы, активизация работы с волонтерскими движениями. Заместитель руководителя ГПБУ «Мосприрода» Константин Иванов предложил рассматривать вопрос экологического образования как социальный запрос. То есть в итоге приравнять экологическое образование к элементу конкурентоспособности города.

По словам Александра Федорова, рекомендации экспертов секции и итоги работы тематической площадки будут оформлены в консолидированный пакет предложений Департамента образования, Департамента культуры и Департамента природопользования Москвы и представлены Мэру Москвы Сергею Собянину.

Напомним, что VII Московский гражданский форум проходит с сентября по декабрь 2015 года. Заключительное пленарное заседание форума состоится 2 декабря.


Дополнительная информация для СМИ:

Александра Бурцева +7-926-915-31-06
Светлана Власова +7-499-257-54-09; +7-901-553-20-51
pressa-mgf@opmoscow.ru
http://мгф.со-нко.москва
https://www.facebook.com/kosmoskva/


Вернуться на главную страницу


Верх Вниз