• Главная
  • Корпоративное волонтерство: опыт взаимодействия с НКО и властью

Корпоративное волонтерство: опыт взаимодействия с НКО и властью

Корпоративное волонтерство: опыт взаимодействия с НКО и властью

20 октября на площадке Hyundai Motorstudio в Москве прошло обсуждение по теме: «Корпоративное волонтерство в большом городе» с участием известных бизнес-компаний, некоммерческих общественных организаций, представителей органов власти и Общественной палаты города Москвы. Опытом сотрудничества малого и среднего бизнеса с НКО и правительством города поделились представители компаний Hyundai Motor CISLG Electronics, ООО «Стрим», «Зеленоглазое такси»группы компаний «Новард», Благотворительного фонда «Система», куратор проекта «На работу на велосипеде» и представители волонтерских организаций Москвы.

Создание площадок для взаимодействия бизнеса, общества и органов государственной власти остается важнейшей задачей для города: в рамках VII Московского Гражданского Форума появилась возможность для открытого диалога, обмена опытом и предложениями по теме «Корпоративное волонтерство». Организаторы обсуждения – член Общественной палаты города Москвы Вадим Ковалев и зампредседателя Комитета общественных связей Игорь Соболев предложили участникам сформулировать основные рекомендации по теме для Правительства Москвы. Все предложения будут озвучены 2 декабря на пленарном заседании Форума, в котором примет участие Мэр Москвы Сергей Собянин.

О направлениях корпоративного волонетрства рассказали участники благотворительного проекта «Волонтер-70»благотворительного забега «5275», фестиваля «Большая музыка для маленьких» и других. Многие из компаний представили собственные программы социальной помощи, донорства, профориентации детей и молодежи.

Так, директор по связям с общественностью компании «LG Electronics» Татьяна Шахнес рассказала о благотворительном марафоне «70 лет Победы», который проходил в пяти городах: Смоленске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Волгограде. В нем приняло участие около 960 студентов, было прочитано 8 лекций о донорстве, сдали кровь 730 человек. Послами добрых дел стали олимпийские чемпионы России. Главным достижением проекта стало взаимодействие с молодежью и студентами в Москве и регионах. Тем не менее, отношение к бизнес-волонтерству требует большего понимания со стороны общества и власти, – считает Татьяна Шахнес.

Проект «Волонтерство и миниполис» представила директор по связям с общественностью группы компаний «Новард» Мария Захарова. Задача одной из компаний группы – создание городской среды и управление дальнейшей жизнью объекта. На территории миниполисов организуются «соседские клубы»: школы иностранных языков и подготовки детей к школе, кружки и секции. Сотрудники компании также участвуют в постановках корпоративного театра, проводят дни донора, субботники и другие акции. «По мере сил каждый человек должен помогать. Волонтерство в нашей компании идет снизу-вверх. Среди сотрудников проводится опрос об увлеченности – о том, как они понимают волонтерство, как хотели бы помогать людям», – говорит Мария Захарова. По ее мнению, волонтерскую работу сотрудников бизнес-компаний и представителей НКО необходимо структурировать, – то есть анализировать результаты проведенных мероприятий, взаимодействовать внутри волонтерского сообщества, позволить самим жителям города проявлять инициативу.

Профориентация детей и молодежи – одно из актуальных направлений волонтерской деятельности. Пресс-секретарь компании «Стрим» Анна Черняховская рассказала о программе для школьников, в которую входит экскурсия по офису компании, знакомство с виртуальными технологиями, работа с электронными гаджетами. Сегодня сотрудники «Стрим» проводят занятия с детьми в школах-интернатах: взаимодействовать с образовательным учреждениями компании помогает Российская благотворительная организация инвалидов «Перспектива». «Для привлечения большего числа волонтеров важна духовная мотивация: поэтому мы часто сотрудничаем с музеями и выставками. Также мы работаем с семьями», – отметила представитель компании.

Взаимодействие волонтеров со СМИ, с профильными департаментами стало одним из ключевых вопросов обсуждения. Такой контакт позволит организациям информировать своих сотрудников и коллег из других компаний о возможности принять участие в благотворительных акциях, о системе поощрения. Многие из участников считают, что координационной площадкой может стать Комитет общественных связей города Москвы.

Также в 2015 году Правительство Москвы ввело отдельную номинацию в Конкурсе субсидий для социально ориентированных НКО: для проектов, взаимодействующих с бизнесом. С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте: http://со-нко.москва/subsidii2015/ 

Направление «Волонтерское движение для горожан» в рамках VII Московского Гражданского Форума будет представлено еще на нескольких площадках. Две из них будут посвящены волонтерству в образовательных учреждениях и привлечению большего числа людей к добровольческой деятельности.


Вернуться на главную страницу


Верх Вниз