• Главная
  • Круглый стол на тему: «Волонтеры в большом городе»

Круглый стол на тему: «Волонтеры в большом городе»

Круглый стол на тему: «Волонтеры в большом городе»

VII Московский Гражданский Форум

Общественная палата города Москвы

Для успешной реализации и популяризации программ социального волонтерства необходимо консолидировать усилия, – считают эксперты VII Московского гражданского Форума

26 ноября в пресс-центре «Ленты.ру» в рамках тематической площадки VII Московского Гражданского Форума состоялся круглый стол «Волонтеры в большом городе», собравший представителей бизнеса, власти, медиа-сообщества и общественных деятелей Москвы. В ходе «мозгового штурма» спикеры обсудили текущую ситуацию городского волонтерского движения, механизмы вовлечения горожан в добровольческую деятельность и повышения уровня социальной ответственности москвичей.

В мероприятии приняли участие: Елена Мартьянова (фонд «Вера»), Николай Морозов («Лента.ру»), Елена Конова (Х5 Retail Group), Маргарита Широкова (фонд АиФ «Доброе сердце»), Леся Рябцева («Эхо Москвы») и Мария Красильникова (КГ «ОРТА»).

«Мы хотим совместно выработать решения для актуальных задач в сфере социального волонтерства и 2 декабря предоставить их на рассмотрение мэру Москвы Сергею Собянину», – рассказал модератор круглого стола, замруководителя Комиссии Общественной палаты Москвы по развитию гражданского общества Вадим Ковалев. Он отметил, что примером для отечественных волонтерских организаций могут стать европейские страны, где количество участников добровольческих программ составляет 40 % населения.

По мнению спикеров, существует два основных способа привлечь горожан к социальному волонтерству: укреплять взаимодействие со СМИ для продвижения социальных проектов, а также обучать НКО и благотворительные фонды составлению интересного контента для конечной целевой аудитории, то есть обыкновенных людей. «Объяснять современному человеку, что быть человечным и помогать другим – это нужно и важно, просто необходимо», – говорит заместитель главного редактора «Ленты.ру» Николай Морозов.

Все, что связано с социальным волонтерством, должно обязательно нести позитив, – подчеркнули эксперты. Часто люди воспринимают добровольческую деятельность либо слишком широко, либо, напротив, узко. Однако практика крупнейших отечественных благотворительных фондов показывает, что форматов взаимодействия в рамках социального волонтерства довольно много. Так, в Фонд помощи хосписам «Вера» входят люди разных профессий: финансисты, музыканты, журналисты, сотрудники банков, переводчики, фотографы и другие, которые оказывают помощь в рамках своей профессиональной деятельности.

Эксперты обсудили вопрос о механизмах популяризации идеи волонтерства в обществе: важно рассказывать горожанам, как добровольцы помогают экономить ресурсы и средства, перенаправлять их на нужды подопечных фондов. Кроме того, волонтеры часто становятся вдохновителями для работников фондов, потому что они находятся вне ситуации и способны на свежие, неординарные решения.

Елена Конова рассказала о ресурсах крупных компаний, которые помогают создавать инфраструктуру для привлечения волонтеров, как внутрикорпоративных, так и направленных на конечных потребителей. «Нам не хватает первичного опыта вовлечения в социальное волонтерство. Крупные компании поддерживают различные акции, но зачастую не дают своим сотрудникам возможности стать частью этих акций с точки зрения добровольческого движения. Люди часто не понимают, как много волонтерство дает самим людям, насколько это эмоционально и здорово», – отметила спикер.

Ее поддержал Вадим Ковалев: «Порой волонтерам не хватает площадок для активизации собственной деятельности, людям негде встретиться. Необходимы клубы и союзы волонтеров. Сейчас этим занимаются отдельные энтузиасты, но совершенно очевидно, что пример обычным людям должно подать государство».

По словам руководителя Фонда газеты «Аргументы и Факты» Маргариты Широковой, крупным компаниям крайне важно развивать свои внутрикорпоративные волонтерские проекты, а фонды, в свою очередь, должны давать этим компаниям релевантные инструменты, которые помогут вовлечь как самих сотрудников, так и их детей. «Детей можно научить помогать другим людям на собственном примере. Роль родителей в этом невозможно переоценить. Взрослые должны дать ребенку возможность помогать, – это очень важно, если мы хотим вырастить новое поколение меценатов», – подчеркнула руководитель Фонда.

Участники круглого стола пришли к выводу о том, что для успешной реализации программ социального волонтерства и его популяризации необходимо консолидировать усилия нескольких профессиональных сообществ. Так, предполагается, что крупные компании могут создать площадку для общения всех заинтересованных сторон, СМИ – продвигать информацию, фонды – обучать и контролировать деятельность волонтерских сообществ. Каждый из участников процесса будет на своем месте делать то, что он умеет лучше всего.

По итогам обсуждения эксперты разработают рекомендации для органов исполнительной власти и представят их на Пленарном заседании VII Московского гражданского Форума 2 декабря Мэру Москвы Сергею Собянину.

Дополнительная информация для СМИ:

Александра Бурцева +7-926-915-31-06
Светлана Власова +7-499-257-54-09; +7-901-553-20-51
pressa-mgf@opmoscow.ru
http://мгф.со-нко.москва
https://www.facebook.com/kosmoskva/


Вернуться на главную страницу


Верх Вниз