• Главная
  • Круглый стол на тему: «Городская среда как фактор социальной и экономической привлекательности мегаполиса»

Круглый стол на тему: «Городская среда как фактор социальной и экономической привлекательности мегаполиса»

Круглый стол на тему: «Городская среда как фактор социальной и экономической привлекательности мегаполиса»

Участники VII Московского Гражданского Форума – о проекте современного городского облика столицы

26 ноября на совместной площадке секций «Московский городской облик» и «Экологическая ответственность города и горожан» VII Московского Гражданского Форума обсудили основные принципы обустройства городского пространства Старой и Новой Москвы. Участники круглого стола «Городская среда как фактор социальной и экономической привлекательности мегаполиса» говорили о проекте Генплана столицы и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

Дискуссия проходила на площадке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. Ведущий – руководитель Комиссии Общественной палаты Москвы по градостроительной политике, транспорту и связи Игорь Воскресенский вместе с руководителем Комиссии ОПМ по экологической политике и устойчивому развитию Александром Гинзбургом, Главным архитектором столицы Сергеем Кузнецовым и другими экспертами в сфере градостроительства и экологии оценили современные подходы к планированию развития города: программное моделирование транспортной системы, создание полицентричной модели мегаполиса, защиту особо охраняемых природных территорий при развитии городской инфраструктуры.

«Градостроительный потенциал Москвы – очень важная тема как для профессионалов, так и для жителей города. В рамках Форума мы вместе должны сформулировать предложения, задачи, которые позволят реализовать генплан», – говорит Игорь Воскресенский. Тематическая секция «Московский городской облик» включает в себя 3 мероприятия, подготовленные представителями Общественной палаты и Москомархитектуры. Итоги этих дискуссий войдут в рекомендации VII Московского Гражданского Форума и будут представлены 2 декабря на Пленарном заседании.

«Сегодня мы хотим узнать мнение экспертов о развитии города», – отметил Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он напомнил, что действующий Генплан был утвержден в 2010 году, однако территория Москвы за это время изменилась. Институт Генплана совместно с Москомархитектурой разработали новый документ, который теперь необходимо скорректировать. Соруководитель направления «Московский городской облик» также обратил внимание участников на темпы застройки и развития транспортной инфраструктуры в столице: новый Генплан должен сбалансировать эти процессы.

Представители Института Генплана рассказали о колоссальной работе, проведенной за 2 года, и о комплексном рассмотрении различных вариантов развития Москвы. Сегодня проект нового документа представлен на публичные слушания. На его структуру повлияло увеличение территории и населения города, изменение экономической политики, – признают эксперты.

Разработчики Генплана сделали акцент на создании доступной транспортной системы: так, предполагается увеличить протяженность железнодорожных линий (к 2025 году – до 13,6 км, к 2035 году – до 25,1 км), линий метрополитена (к 2025 году – до 32 км, к 2035 году – до 65 км), линий уличного транспорта (к 2025 году – до 1,61 тыс. км, к 2035 году – до 2,11 тыс. км). Согласно исследованиям, около половины опрошенных москвичей выступили за развитие общественного транспорта.

Специалисты объяснили, что проектирование проводилось с соблюдением статуса особо охраняемых природных территорий. Соруководитель направления «Экологическая ответственность города и горожан» Александр Гинзбург рекомендовал внести в новый Генплан природоохранные ограничения на строительство тех или иных объектов в столице. Он также считает необходимым обратиться к мнению общественности и представителей Департаментов природопользования Москвы и Московской области в решении экологических вопросов при застройке города.

Участники круглого стола предложили рассмотреть отдельные аспекты Генплана совместно с экспертами и представителями профильных департаментов Московской области. Следует обсудить возможность создания единой железнодорожной системы для Москвы и области, учесть принципы формирования квартальности и оптимизации распределения рабочих мест при застройке новых территорий.

На сегодняшний день проект Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) также находится на утверждении, он будет представлен горожанам и органам исполнительной власти не позднее 30 июня 2016 года, – сообщил зампредседателя Москомархитектуры Александр Тимохов. Документ будет распространяться на всю территорию Москвы и упростит порядок реализации проектов (без обязательного прохождения градостроительной комиссии). По мнению многих экспертов и профессионалов, ПЗЗ позволит привлечь новых инвесторов к участию в благоустройстве Москвы.

Основные рекомендации участников круглого стола будут представлены на Пленарном заседании Форума 2 декабря.

Дополнительная информация для СМИ:

Александра Бурцева +7-926-915-31-06
Светлана Власова +7-499-257-54-09; +7-901-553-20-51
pressa-mgf@opmoscow.ru
http://мгф.со-нко.москва
https://www.facebook.com/kosmoskva/


Вернуться на главную страницу


Верх Вниз